Полиэтиленовые шаровые краны | Инструмент для строительства и ремонта
Инструмент для строительства и ремонта

Полиэтиленовые шаровые краны

За последние годы одним из наиболее востребованных видов трубопроводной арматуры являются полиэтиленовые трубопроводные краны. Эти изделия широко используются в трубопроводах различного назначения.

Фактически, шаровые краны, как запорные устройства, появились сто лет назад. Конструктивно, они кардинально отличались от вентилей, которые использовались тогда повсеместно. Главный элемент, который перекрывает поток воды в этом устройстве, это шар, в котором есть отверстие. Когда шар поворачивался в определенное положение, через него проходит жидкость. Когда кран закрывался, поток транспортируемой жидкой среды прекращается, поскольку шар плотно примыкает к корпусу. В начале прошлого века еще не производились качественные уплотнительные материалы, и шаровые краны не могли составить конкуренцию традиционным вентилям.

Бурный рост технического прогресса и развитие промышленности в середине прошлого века привело к тому, что появились новые материалы, в частности синтетическая резина и фторопласты, которые стали использовать для производства шара крана и уплотнителя седла. Это дало серьезный толчок к началу повсеместного внедрения шаровых кранов в быту и во все сферы промышленности.

Исходные материалы для производства шаровых кранов

Основным материалом для изготовления труб, до последнего времени, были чугун и сталь. Металлические изделия отличались громоздкостью и большим весом. Их установка требовала от мастеров больших усилий и применения сварочного оборудования. Появившиеся в последние годы полиэтиленовые трубопроводы потребовали изготовления соответствующей запорной арматуры. Строго говоря, можно было продолжать использовать и прежние шаровые краны, сделанные из стали и чугуна, но их эксплуатация сталкивалась с некоторыми проблемами. Из-за большого веса этих изделий конструкцию трубопровода надо было усиливать дополнительными опорами. Выгоднее, оказалось, найти конструкцию и начать производство полиэтиленовых кранов.

Материал, из которого изготавливают шаровые краны – это, так называемый, полиэтилен низкого давления. Он отличается характеристиками, которые идеально подходят для эксплуатации в этой сфере.

Преимущества шаровых кранов:

  • Полиэтилен не коррозирует. Ржавчина была бичом стальных и чугунных трубопроводов. Батареи и трубы их этих материалов покрывались ржавчиной, которая разъедала конструкцию этих изделий. Особенно, это было видно в местах сварки и резьбовых соединений — не спасало даже антикоррозионное покрытие.
  • Полиэтиленовые трубопроводы не нуждаются в защите от блуждающих токов.
  • Трубы из полиэтилена «равнодушны» к химически-агрессивным средам.
  • Данное изделие можно использовать на поверхности земли и под землей.
  • Служат в разы дольше металлических.
  • Легко монтировать. Они облегченные, в отличие от металлических труб и их установка не требует больших физических усилий. Соединять трубы можно разными способами – при помощи фитингов, резьбовыми соединениями, сваркой.

Соединение полиэтиленовых труб, в основном, происходит методом сваривания. Практика показала, что это самый надежный способ. Для сварки полиэтиленовых труб используются специальные сварочные аппараты и другие устройства, например, электромуфты – устройство, в котором есть встроенный нагревательный элемент. В муфту плотно вставляются две трубы, нагреваются и свариваются.

За свою столетнюю историю, шаровые краны претерпели много изменений. Менялась технология производства, появлялись новые материалы, изделие совершенствовалось, делалось более надежным. Можно быть уверенным, что шаровые краны еще долго будут служить людям, поскольку имеют удобную и надежную конструкцию, легко и быстро монтируются и, при необходимости, также быстро демонтируются.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>